Завершаем серию ознакомительных информационных постов по экстремизму и терроризму
Завершаем серию ознакомительных информационных постов по экстремизму и терроризму Не забывайте про личностные и социальные, имущественные,культурные, национальные и религиозные различия друг друга! Сохраняйте Мир и Толерантность по отношению к себе и другим
Безопасность жизнедеятельности человека во многом зависит от его мировоззрения, от того, в ком он видит своих единомышленников. Противопоставление себя, своих взглядов окружающему миру может спровоцировать неблагоприятные и даже опасные жизненные ситуации. Такая позиция зачастую приводит человека в протестные движения, группы и формирования, враждебные социуму и использующие для достижения своих целей асоциальные методы. Эти протестные организации почти всегда экстремистские. Экстремизм могут осуществлять люди, которые имеют самое разное социальное или имущественное положение, национальную и религиозную принадлежность, профессиональный и образовательный уровень, возрастную и половую группы и так далее. Эффективность в профилактике экстремизма дают уроки толерантности - ознакомление молодежи с многообразием различных культур. Но стоит учитывать, что подобные уроки могут быть эффективны только при достаточно высокой общей культуре подростка. Рост экстремистских проявлений среди молодежи объясняется следствием трансформационных процессов, происходящих в современном обществе, а также с явлениями экономического кризиса. Подобные процессы могут вызывать снижение образовательного и культурного потенциала, разрыв преемственности ценностных и нравственных установок различных поколений, снижение показателей гражданственности и патриотизма, криминализацию сознания в условиях социально-экономического кризиса и неопределенности. Среди групповых факторов могут быть выделены следующие: • установки, предубеждения родителей; • взгляды, убеждения референтной группы (включая группу сверстников) (это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций); • влияние авторитетных лиц в условиях референтной группы и др.
Указанные выше причины действуют наряду с личностными факторами, среди которых можно назвать: • представления, установки подростков; •индивидуально-психологические особенности (повышенная внушаемость, агрессивность, низкие сензитивность и чувство эмпатии, индивидуальные особенности реактивности и протекания психических процессов); • эмоциональные особенности (состояние психического напряжения, переживание утраты, горя и т.п.).
Склонность к насилию среди молодежи возникает под влиянием не только внешних факторов, таких как отсутствие места работы или дома, но и внутренних характеристик – моральных принципов и типических особенностей индивида и его психологического здоровья.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: